Муфта генератора
Для чего нужна обгонная муфта генератора, принцип работы.
Необходимость в таком устройстве появилась достаточно давно, поскольку приводной ремень работает с проскальзыванием и его скорость постоянно изменяется из – за неравномерной работы двигателя, а это приводило к тому, что срок службы ремня составлял 20 – 40 тыс. км, а порваться он мог в любой момент.
Муфта генератора предназначена для равномерного вращения ротора.
Такое устройство передает обороты на шкив генератора и плавно его замедляет. Работа двигателя как бензинового, так и дизельного происходит неравномерно, а связана такая ситуация с рабочими тактами двигателей, поэтому вращательное движение, которое передается на агрегат через клиноременную передачу, происходит с рывками.
Поскольку генератор в своей работе обладает индукцией самовозбуждения и на определенных оборотах самостоятельно ограничивает вращение ротора, а двигатель автомобиля вращается в разном частотном диапазоне, что приводит к их неслаженной работе.
Таким образом при увеличении оборотов коленчатого вала передает его угловую скорость на шкив ротора, а при уменьшении оборотов коленчатого вала разъединяет шкив ротора и приводной ремень.
Обгонная муфта генератора состоит из трех частей. Наружная часть — на нее одевается приводной ремень, внутренняя — с резьбой накручивается на вал ротора. Между ними специальный механизм с длинными подпружиненными частями, которые находятся в обоймах. При вращении в одну сторону механизм стопорит внутреннюю и наружную части, при вращении в другую — проскальзывает.
Признаки неисправности:
- муфта генератора заклинила
- имеется большой люфт
- не равномерное, с рывками проскальзывание
- физическое разрушение механизма
Срок службы такого элемента составляет около 100 тыс. км. Деталь неремонтопригодна, её необходимо менять.
Причины выхода из строя обгонной муфты:
- Сильное натяжение приводного ремня;
- Износ игольчатых подшипников или кулачков в результате частого передвижения с высокими оборотами коленчатого вала;
- Попадание в механизм пыли и грязи;
- Люфт шпоночного соединения муфты.
Замена обгонной муфты генератора.
Для снятия муфты требуется специальный ключ, без него замена не возможна.
Мы готовы качественно и быстро выполнить работу по замене элемента либо вы сможете купить обгонную муфту генератора и заменить ее самостоятельно.
Наиболее часто требуется замена обгонной муфты генератора таких машин как Ниссан Патфайндер, Тойота Камри, Мерседес Спринтер, Форд Транзит, Пежо Боксер, Фольксваген.
Преимущества нашего сервиса:
- Использование качественных запасных частей;
- Выполняем ремонт любой сложности;
- Используем профессиональное оборудование;
- Низкая стоимость нормо – часа;
- Бесплатная диагностика снятого агрегата;
- Ремонт в течение 1 часа;
- Удобные формы оплаты.
Обращайтесь в RS Center-Vostok и мы поможем вам.